Презентация на тему различные виды глобусов

Презентация на тему различные виды глобусов А ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА? Идет знакомство с формой и движением Земли, развивается наблюдательность, воспитывается бережное отношение к природе. Разработанный урок — исследование по окружающему миру в 1-м классе с элементами экологического воспитания и образования. Материал представляет собой презентацию и видеофильм. Введение Урок построен в соответствии с программными требованиями, с использованием элементов технологии презентация на тему различные виды глобусов усилий, которая, на мой взгляд, заслуживает внимания презентация на тему различные виды глобусов русле поиска современных подходов к обучению. Ученик изначально поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Учитель, со своей стороны, тоже должен - не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперёд, но и каждый раз, делая «шаг навстречу», подниматься на новую ступеньку в своём методическом опыте, умении строить отношения со своими учениками. В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Тип урока: презентация на тему различные виды глобусов нового знания с использованием технологии проблемного диалога, ИКТ. Вид урока: смешанный сочетание урока - беседы с использованием учебного видеофильма и урока теоретических или практических самостоятельных работ. Программа, используемая в работе: УМК «Школа России». Автор учебника: Плешаков Раздел учебника «Кто и что? Актуальность Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго презентация на тему различные виды глобусов. Знания дети получают через деятельность, а не репродуктивно. На данном презентация на тему различные виды глобусов сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа, фронтальный опрос. Данная разработка урока предназначена для учителей начальной школы. Основная часть Цель урока: создание условий для формирования у учащихся ключевых, межпредметных и предметных компетентностей, применение знаний по данной учебной ситуации в различных видах деятельности. Задачи: Образовательные: - Дать представление о моделях; - Ознакомить с моделью Земли — глобусом; - Иметь общее представление о названиях и месте расположения океанов и материков. Развивающие: - Создать условия для развития логического презентация на тему различные виды глобусов, памяти, наблюдательности; - Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать; - Учить составлять план и пользоваться им. Воспитательные: - Повысить интерес к изучению предмета; - Способствовать экологическому воспитанию. Планируемые результаты: Личностные УУД: У обучающихся будут сформированы: Ø Положительное отношение к школе; Ø Интерес к учебному материалу. Обучающиеся получат возможность для формирования: Ø Представления о ценности и уникальности природного мира, презентация на тему различные виды глобусов. Метапредметные: Регулятивные УУД: Обучающиеся научатся: Ø Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу презентация на тему различные виды глобусов Ø Выполнять учебные действия в устной речи. Обучающиеся получат возможность научиться: Ø Осуществлять действия с учётом выделенных ориентиров действия. Познавательны УУД: Обучающиеся научатся: Ø «Считывать» нужную информацию с рисунков; Ø Понимать модели; Ø Осуществлять синтез как составление целого из частей. Обучающиеся получат возможность научиться: Ø Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: Обучающиеся научатся: Ø Принимать участие в работе парами и группами. Обучающиеся получат возможность научиться: Ø Строить понятные высказывания. Презентация Power Point 2. «Песенка про 6 материков» 6. «Песенка про 5 океанов» 7. «Ночная съёмка с МКС» 8. Дидактические материалы: задания для групп Приложениецветные карандаши. Способы действий учащихся: выяснить, что изображается на глобусе, делать выводы о значении природы для человека. Ценностный компонент урока: получить представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране. Межпредметные связи с экологией, технологией, информатикой. План проведения урока: Этап Учебная задача Вид деятельности обучающихся, приём 1. Начало образовательного мероприятия: Оргмомент Погружение в тему Определение целей урока 1. Введение в ситуацию общения 2. Подведение к формулированию темы презентация на тему различные виды глобусов плана урока Фронтальная работа: Приёмы: 1. Дидактическая игра Отгадать загадку Работа в паре 2. Игровая форма Ребус 3. Подводящий диалог Формулирование темы и плана работы 2. Работа над темой Этапы: Открытие нового знания Самопроверка Творческое применение полученных знаний Стихотворение Шкловского "Ты береги нас". Проработка содержания темы 1. Знакомство с устройством глобуса, названием материков, океанов, видами глобусов, моделями и натуральными предметами. Учащиеся проверяют правильность своих гипотез Вылепить из пластилина модель Земли Экологическое презентация на тему различные виды глобусов Применение знаний в устной и письменной форме Групповая работа АМО Метод активные методы обучения «Станьте любознательными» Сравнение с эталоном Видеофрагменты Практическая работа Инсценировка учениками Работа в парах за компьютером: Решение тестовых заданий Возможность оценить уровень знаний Корректировка знаний 3. Завершение образовательного мероприятия Этапы Объяснение домашнего задания Подведение итогов рефлексия, анализ и оценка урока Познавательная: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку деятельности Домашнее задние: По желанию, на выбор: рисунок, загадка, интересный вопрос по презентация на тему различные виды глобусов Рефлексия презентация на тему различные виды глобусов «Светофор» : Возможность каждому ученику проанализировать результат своей деятельности на уроке Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность. Шоу Ход урока Оргмомент. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Учение и труд все перетрут! Прочитайте слова, написанные на доске. Это делать самому то, что ты никогда не делал раньше Почему в учении требуется много терпенья? Какие еще качества нам нужны в учении? Активность и внимательность Сегодня на уроке нам предстоит открыть новое знание. Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому! А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку: Слайд 3. Загадка Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Самолёт Сделаем самолёт из заготовки. Согните нос 2 раза по пунктирной линии. Отогните хвост и крылья самолёта. Нет А как можно другим словом назвать то, что получилось? Слово—модель на доску А чем модель самолёта похожа на настоящий самолёт? Формой Чем отличается от настоящего самолёта? Сравнивают модель с картинкой настоящего самолёта. Модель - точная копия самолёта, но меньше размером Наш самолёт готов, прошу приготовиться к полёту! Звук посадки на самолёт Слайд 4. Определим основной вопрос урока. В паре выполните задание: Разгадайте ребус. Слово глобус на доску. Глобус — модель… Слайд 5. Кто сформулирует тему урока? На что похожа наша планета? Показываю глобус Что вы уже знаете о глобусе? Бывают большие и маленькие… Что на уроке мы должны изучить, чтобы больше узнать о глобусе? На какие вопросы должны ответить? В результате подводящего диалога формулируется план урока. Как устроен глобус 2. О чём может рассказать глобус 3. Физминутка — Самолёт Самолёты загудели вращение перед грудью согнутыми в локтях рукамиСамолёты полетели руки презентация на тему различные виды глобусов стороны, поочерёдные наклоны влево и вправоНа полянку тихо сели присесть, руки к коленямДа и снова полетели. Работа над темой АМО Метод «Станьте любознательными» Инструкция учителя: В полёте, чтобы нам было нескучно, мы прочтём неизвестную нам книгу. Но каждый лист этой книги оказался разрезан на 5частей. Ваша презентация на тему различные виды глобусов собрать все части вместе и один человек от группы должен рассказать, о чём говориться в вашем листе книги. Учитель дает каждому ученику часть из разрезанных титульных листов книги. Затем каждый начинает искать других учеников с недостающими кусками, чтобы при объединении получилась целая обложка. Теперь каждая подгруппа получает задание всем вместе изложить содержание этой предположительно незнакомой книги, которое включало бы все знания участников по данной теме. Работа в группах: 1руппа - устройство глобуса 2группа - материки 3группа - океаны 4группа — виды глобусов 5группа — модели и предметы Слайды 8, 9 содержат видео: «Песенка про 5 океанов», «Песенка про 6материков». Во время просмотра видеофрагментов учащиеся проверяют правильность своих гипотез. На данном этапе работают все каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный. Активизируется мыслительная деятельность, внимание, память. В древности у людей были иные представления о форме нашей планеты. Считалось, что Земля плоская, как блин, и лежит на слонах, которые стоят на большой черепахе. А сверху над ней нависает небесный свод, по которому движутся звезды, Солнце и другие планеты. Со временем представления людей презентация на тему различные виды глобусов. Люди заметили, что до края Земли нельзя дойти. В наши дни фотографии из презентация на тему различные виды глобусов подтвердили предположения ученых о шарообразности Земли. Вот так наша планета выглядит из космоса. Кто первый увидел нашу Землю всю целиком? Юрий Гагарин Посмотрим видео как выглядит наша Земля из космоса. Слайд 12 Практическая работа активизируется мыслительная и практическая деятельность обучающихся с опорой на межпредметные связи с технологией. Учитель предлагает вылепить из пластилина модель Земли. А как показать сушу? Зеленым, желтым, коричневым цветами Что обозначено белым цветом? Ближе к полюсам снег и лёд Постараемся расположить сушу на поверхности Земли, это материки, их 6. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Завершите работу над своей моделью. Дети заканчивают работу Итак, на что же похожа наша планета? Шар, мяч Вывод: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати ,многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Ихкак и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место. Инсценировка учениками стихотворения Шкловского «Ты береги нас» Автор: Смотрю на глобус — шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: Материки: «Ты береги нас, береги! » Автор: В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: Родники: «Ты береги нас, береги! » Автор: Остановил олень свой бег: Олень: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим — не солги, Ты береги нас, береги! Автор: Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: Река: «Ты береги нас, береги! » Автор: Смотрю на глобус — шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу! » Ребята, почему глобус просит беречь Землю? Сейчас нам необходимо пройти зону таможенного контроля. Проверим полученный багаж знаний. Для закрепления и контроля первичного понимания изученного материала предлагается тест на компьютере. Инструкция учителя: проверьте свои знания по теме «Глобус-модель Земли». При ответе на вопросы выбирайте правильный ответ, отмечайте его и щёлкайте на продолжение. Каждый ученик может оценить уровень усвоения учебного материала. Если презентация на тему различные виды глобусов верный ответ, происходит переход к следующему заданию. Если неверный, то - «Подумай! В итоге тест прошли все обучающиеся. Завершение урока Объяснение домашнего задания. Домашнее задание выполняется по желанию на выбор: Нарисовать любую модель глобус, самолёт, машина, и др. Подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока. Данный этап даёт возможность каждому ученику проанализировать результат своей деятельности в рамках урока. Для каждой группы заготовлена картинка самолёта. На нем круг иллюминаторНеобходимо раскрасить цветным кружком мнение о своей работе на уроке: Зелёный цвет — «На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно» Жёлтый цвет — «На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями» Красный цвет — «Помогите! » В конце урока листы всех групп вывешиваются на доску, в результате можно проследить результативность урока. Наш полёт прошёл успешно! Заключение На уроке ребята получили глубокие и прочные знаниям. Учащиеся поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность. На презентация на тему различные виды глобусов использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, презентация на тему различные виды глобусов качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. При подготовке урока я опиралась на метод исследования — эвристический, в основе которого лежит педагогика сотрудничества и поиска. Целью обучения в сотрудничестве должно явиться презентация на тему различные виды глобусов каждым учеником личного участия и ответственности за успех совместной работы. Работа в группах способствовала более полному, осознанному рассмотрению проблемы. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп урока. Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности, физкультминутка. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. В начале урока была создана ситуация «вызова», которая потребовала осознанного участия учащихся в уроке, презентация на тему различные виды глобусов включиться им не как пассивным, а как активным участникам. Преодоление этой ситуации позволило перейти к самой трудной части урока — объяснению нового материала- с высокой мотивацией. Список использованных источников: 1. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Секреты и диковинки окружающего мира. Нестандартные интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс.



COPYRIGHT © 2010-2016 marvel-comics.ru