Проверка муниципального задания бюджетного учреждения

После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления проверка муниципального задания бюджетного учреждения учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ далее — г осударственное муниципальное задание. Использование инструмента г осударственного муниципального проверка муниципального задания бюджетного учреждениясодержащего показатели, характеризующие качество или объем содержание оказываемых учреждениями государственных муниципальных услуг выполняемых работпри бюджетном планировании позволяет увязать объем финансового обеспечения деятельности учреждения по оказанию данных услуг выполнению работс объемом оказываемых учреждением государственных муниципальных услуг выполняемых работс соблюдением установленных стандартов и показателей качества. Несмотря на то, что рекомендации по в ыбору того или иного типа учреждения были изложены Мин истерством финансов Российской Федерации в предыдущей редакции Комплексных рекомендаций, целесообразно еще раз обратить внимание на ряд основных вопросов, связанных с осуществлением данного выбора. Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением в том числе, государственным муниципальным признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Некоммерческий характер деятельности государственных муниципальных учреждений всех типов является основной, но не единственной их характеристикой. Федеральным законодательством установлен ряд требований, исходя и з которых следует принимать решение об определении типа учреждения. Такв соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные муниципальные казенные учреждения создаются для оказания государственных муниципальных услуг, выполнения работ или исполнения государственных муниципальных функций в целях проверка муниципального задания бюджетного учреждения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти государственных органов или органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 9. Как следует из вышеуказанных положенийказенные учреждения могут выполнять как государственные муниципальные функции, так и оказывать государственные муниципальные проверка муниципального задания бюджетного учреждения выполнять проверка муниципального задания бюджетного учреждения физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных муниципальных услуг выполнения работ. Осуществление государственных муниципальных функций — не их задача. Следует отметить, что федеральное законодательство проверка муниципального задания бюджетного учреждения содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной муниципальной услуги от государственной муниципальной функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09. Г осударственными муниципальн ыми казенн ыми учреждени ямивыполняющими государственные муниципальные функцииявляютсянапример, учреждения управления проверка муниципального задания бюджетного учреждения строительстваосуществляющие контроль за ходом проектирования и строительства объектов адресн ых инвестиционн ых программ. Следующим показателем, с учетом которого должен проверка муниципального задания бюджетного учреждения тип государственных муниципальных учреждений, проверка муниципального задания бюджетного учреждения сфера их деятельности. Микрофинансовые организации не могут проверка муниципального задания бюджетного учреждения созданы в форме бюджетных учреждений. На федеральные учреждения данное требование не распространяется. Согласно указанному подпункту в упрощенном порядке без принятия дополнительных решений были созданы федеральные казенные учреждения путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений, действующих на день официального опубликования данного законодательного акта: а управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований; б учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления; в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; г учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти; д психиатрические больницы стационары специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения. Следует еще раз отметить, что данная норма действует только в отношении федеральных государственных учреждений и не обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления принимать аналогичные решения в отношении подобных учреждений при их наличиисозданных на региональном или местном уровнях. В отношении автономных учреждений федеральным законодательством перечень сфер, в которых они могут осуществлять свою деятельность, еще более ограничен. Иные сферы, в которых могут быть созданы автономные учреждения, перечислены в статьях 6. Кроме этого в соответствии проверка муниципального задания бюджетного учреждения Государственной программой Российской Федерации «Управление государственными финансами», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04. З ачастую не последнюю роль при выборе типа учреждения играют следующие их отличительные характеристики. Сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений по отдельным признакам Признак Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Возможность открытия и ведение счетов лицевых счетов в кредитной организации «-» «-» «+» Субсидиарная ответственность учредителя «+» «+» - по обязательствам, возникшим до 01. Вместе с темошибочным при принятии решения об отнесении учреждения к тому или иному типу является следующий подход: отсутствует приносящая доход деятельность - казенное учреждение, могут оказываться платные услуги — бюджетное или автономное учреждение. Во-первых, доходы, получаемые казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, являются одним из доходных источников соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. По вопросу определения организационно-правов ой форм ы для органов государственной власти государственных органов и органов местного самоуправления далее — органы власти необходимо отметить следующее. Исходя из анализа законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 06. Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит прямого указания на организационно-правовую форму органов власти как юридических лиц. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 и пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на данные органы распространяются нормы, определяющие правовое положение казенных учреждений. В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерацииопределяющей содержание одного из принципов бюджетной системы Российской Федерации — принципа самостоятельности бюджетов, не проверка муниципального задания бюджетного учреждения установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. С учетом данного положения законодательством Российской Федерации однозначно обозначен подход к порядку создания государственных муниципальных учреждений. В настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Так, в компетенцию учредителя входит: - утверждение учреждению Государственного муниципального задания в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение его выполнения; - принятие решения о создании или ликвидации филиалов учреждения, о его реорганизации, ликвидации, изменении типа; - принятие решения об отнесении имущества учреждения к особо ценному движимому имуществу; - принятие решения об одобрении сделок с имуществом учреждения; - назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий; - решение иных вопросов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации; - определение размеров и условий проверка муниципального задания бюджетного учреждения труда работников учреждений на региональном и местном уровнях — всех типов. Законодательством Российской Федерации не предусмотрен порядок принятия совместного решения по указанным вопросам несколькими учредителями — публично-правовыми образованиями. Учитывая изложенноеучредителями проверка муниципального задания бюджетного учреждения государственного муниципального учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня. Статьей 68 Федерального закона от 06. Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. В соответствии с пунктом 3 статьи 9. Исходя из содержания данной нормы, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации перечень перечисленных выше субъектов, исполняющих функции и полномочия учредителя государственных муниципальных учреждений, может быть расширен изменен. Так, например, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27. Функции и полномочия учредителя ряда федеральных государственных учреждений высшего образования, уставы которых утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации, разделены между несколькими федеральными органами государственной власти например, постановление Правительства Российской Федерации от 28. Планирование деятельности государственных муниципальных учреждений Поскольку целью создания государственных муниципальных учреждений является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, виды деятельности учреждени й должны соответствовать целям, для достижения которых он и создан ы. Кроме этого, цели создания государственных муниципальных учреждений и основные виды их деятельности должны корреспондироваться: - с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя — публично-правового образования; - с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя. По государственны м муниципальны м учреждения мдеятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является их учредителем, а также профилю органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, целесообразно принят ь решение об их ликвидации, передаче в ведение иного органа власти, либо передаче в собственность иного публично-правового образования. Помимо основных видов деятельности государственные муниципальные учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради проверка муниципального задания бюджетного учреждения он и создан ыи соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность также указана в их учредительных документах например, книгоиздательская проверка муниципального задания бюджетного учреждения, тиражирование, предоставление консультаций. Информация об основных видах деятельности государственных муниципальных учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений — плане финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с пунктом 3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетн ых или автономн ых учреждени йопределяя указанный порядоквправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных Общими требованиями к плану, в том числе утвердить типовую форму плана проверка муниципального задания бюджетного учреждения деятельности; установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностикоторые должны обеспечить деятельность учреждений на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности с самого начала очередного финансового года. В соответствии с пункт ами 9 и 17 Общих требований к плану план финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год на очередной финансовый год и плановый периодпосле утверждения которого план проверка муниципального задания бюджетного учреждения деятельности при необходимости уточня е тся учреждением и направля е тся на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя либо по решению органа, осуществляющего проверка муниципального задания бюджетного учреждения и полномочия учредителя, утверждается учреждением. В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государст венные муниципальные услуги работы — это услуги работы далее проверка муниципального задания бюджетного учреждения — государственные муниципальные услугиоказываемые выполняемые не только государственными муниципальными учреждениями, но и органами власти, а также в случаях, установленных законодательством Проверка муниципального задания бюджетного учреждения Федерации, иными юридическими лицами. П онятие государственной муниципальной услуги двумя указанными законами определяется в двух разных аспектах. Государственная муниципальная услуга, оказываемая органом власти, представляет собой деятельность по реализации функций этого органа в рамках реализации вопросов, отнесенных в установленном порядке к ведению соответствующего публично-правового образования. Оказание таких услуг осуществляется по запросу заявителя физического или юридического лица за исключением государственных органов их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов их территориальных органов, органов местного самоуправления в соответствии с требованиями административного регламента. Данная услуга подлежит проверка муниципального задания бюджетного учреждения в реестр государственных муниципальных услуг. П еречень таких услуг определ яется Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом проверка муниципального задания бюджетного учреждения власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Государственное муниципальное задание на оказание органом проверка муниципального задания бюджетного учреждения государственной муниципальной услуги не формируется. Однако потребителями государственных муниципальных услуг, оказываемых государственными муниципальными учреждениями, являются не только физические и юридические лица, но и органы власти. Данные услуги государственные муниципальные учреждения оказывают в соответствии г осударственн ыми муниципальн ыми задания ми. В связи с большим количеством запросов еще раз считаем необходимым обратить внимание на отличие услуг от работ. Правовое регулирование вопроса, связанного с разделением видов деятельности учреждения на услуги и работы недостаточно детально. В связи с этим возможен такой подход: если деятельность учреждения осуществляется в интересах конкретного потребителя — юридического или физического лица, то ее можно именовать услугой н апример, предоставление высшего образованиясреднего профессионального образования, общего образования, дошкольного образования, осуществление библиотечного, библиографического информационного обслуживания пользователей библиотек книговыдачаорганизация трудоустройства, показ спектакля, санаторно-курортное лечение. Если же получателем услуги является общество в целом услуга является так называемой «услугой коллективного пользования» либо орган власти, то такую деятельность можно отнести к категории работ н апример, выполнение прикладного научного исследования, создание спектакля, организация автотранспортного обслуживания органа власти. Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию. Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна. Услуга направлена на конкретного потребителя, значит она типична и подлежит нормированию. Ин ыми словами она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работкак правилорассчитывается индивидуально. В связи с этим определение нормативных затрат для работ не является обязательным. Учитывая изложенноеединица измерения объема услуги принципиально важна для определения размера нормативных затрат на ее оказание. Поскольку размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения г осударственного муниципального задания есть ни что иное как сумма произведени й нормативных затрат на единиц у услуги и количества единиц услуг, включенных в г осударственное муниципальное заданието корректное определение проверка муниципального задания бюджетного учреждения измерения объема услуги в проверка муниципального задания бюджетного учреждения счете влияет на определ ение размер а субсидии учреждению. Как уже было указано, с целью унификации и проверка муниципального задания бюджетного учреждения государственных муниципальных услуг и работоказываемых государственными муниципальными учреждениями в соответствии с государственными муниципальн ыми проверка муниципального задания бюджетного учреждения ми, данные услуги и работы объединяются в перечни услуг и работ. До недавнего времени на федеральном уровне обязанность формирования перечней государственных услуг и работ была предусмотрена только в отношении федеральных государственных учреждений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 0 2. В соответствии с положениями вышеуказанного постановления Правительства Проверка муниципального задания бюджетного учреждения Федерац ии федеральные органы государственной власти государственные органыфедеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений, с целью формирования г осударственных заданий для подведомственных учреждений обязаны утверждать ведомственные перечни государственных услуг проверка муниципального задания бюджетного учрежденияоказываемых выполняемых подведомственными учреждениями в качестве основных видов деятельности далее — ведомственные перечни услуг. Одновременно данным нормативным правовым актом федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, предоставлено право формирования базовых отраслевых перечней государственных услуг работ далее — базовые перечни услуг. При наличии базовых перечней услуг положения ведомственных перечней услуг не должны им противоречить. Учитывая, что аналогичные требования в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательств ом Российской Федерации не были установлены, подход к утверждению перечней услуг и работ в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях различный. В большинстве публично-правовых образований утверждены только ведомственные перечни услуг и работ. В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований отсутствуют и базовые, и ведомственные перечни услуг и работ. Принципы отражения государственных муниципальных услуг работ в базовых и ведомственных перечнях услуг и работ уровень детализации, наименование аналогичных услуг и пр. Например, в одних публично-правовых образованиях количество услуг, содержащихся в перечнях, менее 10, в других — более 500. В отношении одной услуги используется до 10 вариантов ее наименования. Отсутствие унифицированного подхода к определению аналогичных услуг, в конечном счете, не позволяет сравнивать их по их стоимости и объему, гарантированному государством например, одна проверка муниципального задания бюджетного учреждения та же услуга может иметь такие наименования: « Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования»; «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования » или одна и та же услуга, например «Предоставление театрального обслуживания» может иметь разные показатели объема: «количество публичных показов спектаклей, концертных программ, иных зрелищных программ», «число зрителей и слушателей». Вместе с тем, перечни услуг и работсформированные по единому принципу, должны существенно упростить работу по составлению и финансовому обеспечению г осударственного муниципального задания для каждого учреждения и сделать прозрачным подход к определению стоимости государственных муниципальных услуг. Таким образомв целях финансового обеспечения конституционных гарантий по предоставлению гражданам в соответствии с установленными стандартами государственных муниципальных услуг независимо от места их оказания требуется сформировать единый подход к определению аналогичных услуг. В связи с этим Федеральным законом от 23. Ведомственные перечни будут формироваться на основании базовых отраслевых перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими проверка муниципального задания бюджетного учреждения по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельностикоторые будут действовать для всех публично-правовых образований. В целях реализации положений, вносящих поправки в статью 69. Порядок формирования и утверждения ведомственных перечней государственных муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, будет установлен соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований, с соблюдением общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Проверка муниципального задания бюджетного учреждения указанным изменениям по обозначенному выше принципу предполагается формировать государственные муниципальные заданияначиная с государственных муниципальных заданий на 2016 год на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 проверка муниципального задания бюджетного учреждения. При этом Правительством Российской Проверка муниципального задания бюджетного учреждения, высшим исполнительным органом государственной проверка муниципального задания бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, местной администрацией может быть принято решение о переносе срока начала реализации данных положений на более ранний период. Предполагается, что базовые отраслевые перечни государственных и муниципальных услуг и работ будут объединены в единый информационный ресурс — Сводный перечень государственных и муниципальных услуг и работ, который будет размещен на официальном сайте в сети Интернет. Таким образом, в указанных федеральных законах прямо указано, проверка муниципального задания бюджетного учреждения бюджетному и автономному учреждению должно быть установлено государственное муниципальное заданиекоторое проверка муниципального задания бюджетного учреждения основании статьи 69. Исключением из этого правила являются учреждения, оказывающие исключительно медицинские услуги за счет средств проверка муниципального задания бюджетного учреждения медицинск ого страхования. Отношения, возникающие в связи с осуществлением медицинскими учреждениями деятельности в рамках обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29. В соответствии с положениями данного закона утверждение государственных муниципальных заданий для медицинских организаций, в части медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования, не предусмотрено. Государственные муниципальные задания формируются для бюджетных и автономных учреждений органами, осуществляющими функции и полномочия их учре дителя, для казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении проверка муниципального задания бюджетного учреждения эти учреждения находятся. Принятие решения о формировании г осударственного муниципального задания для государственных муниципальных казенных учреждений является правом, а не обязанностью главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых такие учреждения находятся. В соответствии со статьей 69. Для государственных учреждений субъектов Российской Федерации такой порядок устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, для муниципальных учреждений — местной администрацией с соблюдением требований, установленных статьей 69. Каждое публично-правовое образование самостоятельно определяет форму г осударственного муниципального заданияпорядок его утверждения грифом «утверждаю» или правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения проверка муниципального задания бюджетного учреждения, а также порядок внесения в него изменений путем переутверждения г осударственного муниципального задания в целом или утверждения только его изменений. Правовым актом, устанавливающим порядок формирования г осударственного муниципального заданияможет быть предусмотрена обязательность формирования г осударственного муниципального задания не только для государственного муниципального учреждения в целом, но и для его обособленного структурного подразделения. При этом обязанность по формированию г осударственных муниципальных заданий для обособленных структурных подразделений государственных муниципальных учреждений целесообразно возложить на руководителей этих учреждений. Для федеральных государственных учреждений такая обязанность проверка муниципального задания бюджетного учреждения методическими рекомендациями по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденными совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29. Порядок формирования г осударственного муниципального задания для структурного подразделения устанавливается тем же актом, что и порядок формирования проверка муниципального задания бюджетного учреждения осударственного муниципального задания для самого учреждения. В случае наделения в установленном порядке органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, для муниципальных учреждений, которые будут фактически осуществлять их реализацию посредством предоставления услуг выполнения работформируются муниципальные заданияутверждаемые органами, на которые возложены функции и полномочия их учредителя главными распорядителями средств местного бюджета в отношении казенных учреждений. Для одного учреждения целесообразно формировать одно г осударственное муниципальное задание. Показатели, перечислен н ы е в статье 69. Показатели качества услуги не стоит путать с утверждаемыми уполномоченными органами власти стандартами оказания услуг. В отличие от показателей качества с тандарт оказания услуги является обязательным при ее оказании и устанавливает необходимые характеристики и требования, которым должна удовлетворять услуга. Невыполнение стандарта влечет за собой невыполнение г осударственного муниципального задания. Показатели качества могут предъявляться как к процессу оказания услуги например, число сотрудников учреждения имеющих ученую степень ученое звание, первую или высшую квалификационную категорию ; отсутствие предписаний надзорных органов; доля персонала, прошедшего повышение квалификации профессиональную переподготовку в течение года; время ожидания визита на приемтак и к ее результату например, доля обучающихся — участников лауреатов, призеров региональных национальных, международных конкурсов смотров, олимпиад ; число выпускников, получивших диплом о высшем образовании с отличием; продолжительность жизни пациентов клиентовполучивших услугу. Достижение установленных показателей качества может являться основанием для увеличения объема г осударственного муниципального заданияа также для премирования руководителя и работников учреждения. Срок утверждения г осударственного муниципального задания для государственных муниципальных учреждений каждым публично-правовым образованием устанавливается самостоятельно. Но поскольку г осударственное муниципальное задание является одним из основных документов, регламентирующих деятельность государственных муниципальных учреждений, данный документ следует утверждать до начала очередного финансового года. В соответствии со статьей 69. В случае утверждения закона решения о бюджете на трехлетний период, г осударственное муниципальное задание утверждаться на срок проверка муниципального задания бюджетного учреждения трех лет. Данная субсидия предоставляется учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78. В соответствии с изменениями, внесенными в указанную статью Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 07. При этом нормативные затраты следует определять не по принципу «сколько требуется для того, чтобы профинансировать все фактические расходы учреждения», а исходя проверка муниципального задания бюджетного учреждения того «сколько требуется для оказания конкретной услуги проверка муниципального задания бюджетного учреждения прочих равных условиях». Таким образом субсидия не должна рассчитываться исходя из фактических затрат, «обратным счетом». Для расчета нормативных затрат на оказание i - ой услуги следует исходить из суммы составляющих затрат, необходимых для оказания соответствующей проверка муниципального задания бюджетного учреждения как непосредственно связанных с ее оказанием, проверка муниципального задания бюджетного учреждения и затрат на общехозяйственные нуждык которым относятся затраты на оплату труда основного и вспомогательного персонала, затраты на оплату услуг связи и транспорта, коммунальные услуги и пр. Нормативные затраты следует определять с учетом государственных стандартов требованийсанитарных норм и правил, с обязательным использованием утвержденных натуральных нормативов или нормативов затрат в отношении отдельных составляющих нормативных затрат нормы обеспечения мягким инвентарем, показатели оплаты труда исходя из требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и пр. В случае отсутствия утвержденных нормативов порядка их определения или расчета можно применять экспертный метод для определения соответствующих составляющих затрат в составе нормативных затрат. При этом положения статьи 69. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования в отношении соответственно федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений может быть установлен иной срок применения при расчете объема субсидии на г осударственное муниципальное задание на основании нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг, с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности но не позднее 1 января 2016 года. На выполнение работ орган власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственных муниципальных учреждений, вправе, но не обязанутвердить нормативные затраты. В случае принятия решения о формировании г осударственного муниципального задания для государственного муниципального казенного учреждения требование об утверждении нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг обязательно. Указанные выше изменения, внесенные в статью 78. З аконодательством Российской Федерации не установлено требование, согласно которому показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, должны соответствовать по объему и назначениям проверка муниципального задания бюджетного учреждения х проверка муниципального задания бюджетного учреждения, использованным при расчете субсидии на выполнение проверка муниципального задания бюджетного учреждения осударственного муниципального задания. Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Общих требований к планупри принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проверка муниципального задания бюджетного учреждения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного муниципального проверка муниципального задания бюджетного учрежденияобъемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на государственно е муниципально е задани е могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерациивысшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 69. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на г осударственно е муниципально е задани ев соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется. Расходы бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии на г осударственное муниципальное заданиеучитываемые на лицевых счетах данных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляются без представления ими в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Основная задача учреждения — выполнить г осударственное муниципальное задание в заданном объеме в соответствии со стандартом при его наличии и с должным качеством если показатели качества установленыа не израсходовать средства субсидии на г осударственное муниципальное задание ровно по той формуле, по которой она была рассчитана. Как правило, субсидии на государственное муниципальное задание бюджетным и автономным учреждениям предоставляются на основании соглашениязаключаемого с этими учреждениями органами, осуществляемыми функции и полномочия их учредителя, являющимися одновременно главными распорядителями бюджетных средств. Правила заключения такого соглашенияего форма и содержание объемы и сроки перечисления проверка муниципального задания бюджетного учреждения, порядок изменения объема субсидии, предоставления отчетности и пр. В данном случае соглашение о предоставлении субсидии на государственное муниципальное задание может не заключаться соглашение также может не заключаться при предоставлении учреждением части субсидии на государственное муниципальное задание своему обособленному структурному подразделению. При этом в форме г осударственно го муниципально го задани я целесообразно предусмотреть порядок предоставления такими учреждениями отчетности об использовании средств субсидии на государственное муниципальное задание органу, осуществляющему функции и полномочия их учредителя. Остатки субсиди и на государственное муниципальное задание могут быть изъяты у учреждения до окончания текущего финансового года при невыполнении им в полном объеме г осударственного муниципального задания. Однако при этом обязательным условием такого изъятия должна являться предварительная корректировка г осударственного муниципального задания в сторону уменьшения его объемных показателей. Остатки субсидии на г осударственное муниципальное задание могут быть израсходованы учреждением, например, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего проверка муниципального задания бюджетного учреждения на праве оперативного управления в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонтана приобретение оборудования, на осуществление приносящей доход деятельности, на повышение заработной платы сотрудникам учреждения при условии, что направления расходования этих остатков соответствуют целям деятельности учреждени проверка муниципального задания бюджетного учрежденияутвержденным в его уставе. Использование субсидий, в том числе остатков, средств от оказания платных услуг, а также средств, поступающих из других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, осуществляется учреждениями в соответствии с планом их финансово-хозяйственной деятельностисоставляемым и утверждаемым в установленном порядке. Таким образом, при использовании в очередном году остатков субсидии на г осударственное муниципальное задание учреждением должны быть соблюдены следующие условия: - направления использования остатков субсиди и на г осударственное муниципальное задание должны соответствовать целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе; - объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются такие остатки, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, не вправе увеличить подведомственному учреждению г осударственное муниципальное проверка муниципального задания бюджетного учреждения в очередном финансовом году, либо уменьшить объем субсидии на г осударственное муниципальное задание на очередной финансовый год, предполагая, что часть услуг работ учреждение будет оказывать выполнять за счет образовавшихся на начало очередного финансового года остатков субсидии на предыдущее г осударственное муниципальное задание. Одновременно следует отметить, что наличие неиспользованных средств субсидии на г осударственное муниципальное задание явля ет ся основанием для проведения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения и возможного принятия соответствующих управленческих решений. Так, например, следствием образования остатков может быть неэффективная работа учреждения, низкое качество оказания государственных муниципальных услуг, и, как следствие, снижение спроса на государственную муниципальную услугу. В этом случае органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть принято решение об одновременном уменьшении объема г осударственного муниципального задания и размера субсидии на финансовое обеспечение его выполнения. Кроме того может быть принято административно-управленческое решение о соответствии проверка муниципального задания бюджетного учреждения учреждения занимаемой должности в связи с невыполнением г осударственного муниципального задания. В некоторых случаях источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации субсидий на г осударственное муниципальное задание являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение далее — целевые межбюджетные трансферты. Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации не проверка муниципального задания бюджетного учреждения в текущем финансовом году целевые межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, не использованных в текущем финансовом проверка муниципального задания бюджетного учреждения, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход проверка муниципального задания бюджетного учреждения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям проверка муниципального задания бюджетного учреждения указанных межбюджетных трансфертов. Остатки целевых межбюджетных трансфертов при отсутствии потребности подлежат возврату в федеральный бюджет соответствующими администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а после 1 апреля очередного финансового года указанные средства подлежат взысканию из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11. Вместе с тем, как уже было указано, остатки субсиди и на г осударственное муниципальное заданиепредоставленн ой бюджетному ил и автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых проверка муниципального задания бюджетного учреждения о учреждени е создан о. Таким образом, если целевые межбюджетные трансферты являются источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на г осударственное муниципальное задание частью такого источникато неиспользованные остатки указанных субсидий, учтенные на лицевых счетах счетах бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, не подлежат возврату в бюджет субъекта Российской Федерации. При этом на 1 января очередного финансового года указанные остатки на счете бюджета субъекта Российской Федерации не учитываются и на них не распространяются требования, установленные Бюджетного кодекса Российской Федерации. Аналогичный подход следует применять в отношении межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсиди й на г осударственное муниципальное задание. По вопросу уменьшения объема субсидии на г осударственное муниципальное задание проверка муниципального задания бюджетного учреждения текущем финансовом году целесообразно отметить следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 9. Другие основания для уменьшения объема субсидии в текущем году в том числе невыполнение г осударственного муниципального заданияне сопровождающееся внесением изменений в г осударственное муниципальное заданиезаконодательством Российской Федерации не предусмотрены. У казанное изменение г осударственного муниципального задания может касаться не только его объемных показателей. Например, в государственном муниципальном задании можно предусмотреть раздел пунктв котором будет отражаться информация о сдаваемом в аренду особо ценном движимом имуществе и недвижимом имуществе, закрепленном за учреждением учредителем или приобретенном за счет средств, предоставленных учредителем на его приобретение. При принятии в течение года решения о предоставлении в аренду указанного имущества, в г осударственное муниципальное задание в части данных показателей будут вноситься изменения, что проверка муниципального задания бюджетного учреждения уменьшить объем субсидии на г осударственное муниципальное задание в части затрат на его содержание. Справочно : Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в законодательство Российской Федерации, согласно которым у меньшение объема субсидии на г осударственное муниципальное задание проверка муниципального задания бюджетного учреждения, в течение срока его выполнения осуществляется не только при соответствующем изменении г осударственного муниципального заданияа также в случае реализации учреждением государственного муниципального имущества, используемого в процессе оказания государственных муниципальных услуг выполнения работ или передачи его в арендулибо в случае изменения параметров объектов имущества, влекущих изменение уменьшение затрат на их содержание. У величени е в течение текущего финансового года объема субсидии на г осударственное муниципальное задание также должно быть обоснованным. Основанием для данного увеличения может являться, например, рост количества оказываемых учреждением государственных муниципальных услуг, увеличение размера нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07. В соответствии с положениями статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами публично-правового образования, обусловленными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующего бюджета. Учитывая, что основаниями возникновения расходных обязательств публично-правового образования, подлежащих исполнению за счет средств соответствующего бюджета, являются положения принятых актов, полагаем, что внесение изменений в закон решение о бюджете следует осуществлять после внесения в установленном порядке изменений в г осударственное муниципальное задание. С целью предотвращения образования остатков субсидии в связи с существенным невыполнением или ненадлежащим выполнением г осударственного муниципального заданияа также своевременной его корректировки целесообразно уделить особое внимание планированию г осударственного муниципального заданиярасчету субсидии на г осударственное муниципальное заданиепериодичности перечисления учреждению субсидии на государственное муниципальное задание и предоставления учреждением отчета о выполнении государственного муниципального задания, принимая в обязательном порядке во внимание информацию о вып олнении г осударственного муниципального задания в отчетном году. В случае досрочного выполнения г осударственного муниципального задания при наличии необходимости в дальнейшем предоставлении государственным муниципальным учреждением до конца текущего года государственных муниципальных услуг, целесообразно переутвердить такому учреждению г осударственное муниципальное задание утвердить изменения дополненияувеличив одновременно объем субсидии на г осударственное муниципальное задание. В случае несанкционированного перевыполнения г осударственного муниципального заданияорган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе отказать учреждению в возмещении понесенных расходов. П римером государственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым субсидия на г осударственное муниципальное задание не предоставляется, являются учреждения, осуществляющие только приносящую доход деятельность. Однако наличие таких учреждений, в случае если осуществление исключительно приносящей доход деятельности не возложено на них федеральными законами примером такого законодательного акта является Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации статья 35противоречит положениям законодательства Российской Федерации, указанным в разделе 1 настоящих рекомендаций. Из содержания пункта 1 статьи 78. Вместе с тем, согласно положениям части 3. Таким проверка муниципального задания бюджетного учреждения, в целях предотвращения неиспользованного остатка целевых субсидий на счете, открытом автономному учреждению в кредитной организации, перечисление указанных субсидий осуществляется проверка муниципального задания бюджетного учреждения исключительно в порядке возмещения произведенного кассового расхода. Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению на приобретен ие дорогостоящего оборудования, осуществлени е расходов учреждения, носящих непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в рамках государственного муниципального задания может привести к искажению проверка муниципального задания бюджетного учреждения стоимости данных услуг. Примерами целевых субсидий являются субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Целевые субсидии, как правило, предоставляются проверка муниципального задания бюджетного учреждения проведение капитального ремонта, на выплату стипендий студентам, на компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отпуска и обратно сотрудникам учреждений, проживающим в районах Крайнего Север а. По мнению Министерства финансов Российской Федерации, целевую субсидию также стоит использовать в качестве источника выплаты вознаграждения по результатам выполнения г осударственного муниципального заданиярасходов, осуществляемых в рамках ликвидационных мероприятий учреждений, а также в качестве источника компенсации в проверка муниципального задания бюджетного учреждения финансовом году задолженности по предоставлению учреждению субсидии на г осударственное муниципальное заданиевыполненного в отчетном финансовом году. В форме целевой субсидии целесообразно проверка муниципального задания бюджетного учреждения доводить бюджетные ассигнования бюджетному автономному учреждению на выплату заработной платы административно-хозяйственному персоналу, на уплату налогов, оплату коммунальных расходов и пр. В свою очередь приобретение зданий, строений, которые по своей сути относятся к основным средствам, следует осуществлять за счет бюджетных инвестиций. С 1 сентября 2013 года в соответствии с положениями Федерального закона от 29. У казанные изменения предусматривают проверка муниципального задания бюджетного учреждения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, независимо от их подведомственности. Расходы бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии в случае осуществления операций с указанными средствами на проверка муниципального задания бюджетного учреждения счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образованийосуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий вустановленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов. В случае, если операции с целевыми субсидиями, учитываются на счетах автономных учреждений, открытых им в кредитных организациях, расходы, источником которых являются целевые субсидии осуществляются после проверки документов, подтверждающих произведенные автономными проверка муниципального задания бюджетного учреждения кассовые расходы. При этом остатки средств, перечисленные указанными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены этим учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений. В соответствии с положениями Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16. Общие к порядку проверка муниципального задания бюджетного учреждения в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным муниципальным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных проверка муниципального задания бюджетного учреждения, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28. При этом порядок взыскания остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, определяющий, в том числе дату, с которой осуществляется взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в бюджет субъекта Российской Федерации местный бюджетдокументы, являющиеся основанием для взыскания, устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерациимуниципального образования. Отмечаем, что законодательством Российской Федерации не установлено ограничение для самостоятельного возврата бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков. Учитывая, что порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий подлежащих взысканиюпредоставленных бюджетному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации местного бюджета проверка муниципального задания бюджетного учреждения, устанавливается финансовым органом субъекта Российской Федерации муниципального образованияпо мнению Министерства финансов Российской Федерации, указанный нормативный правовой акт может содержать, помимо указания даты, с которой проверка муниципального задания бюджетного учреждения взыскание в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий подлежащих взысканиютакже положения о том, что указанные остатки целевых субсидий до наступления указанной даты не подлежат проверка муниципального задания бюджетного учреждения в соответствующий бюджет, из которого они были предоставлены, и до подтверждения потребности подлежат отражению на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с признаком «без права расходования». Данная проверка муниципального задания бюджетного учреждения на законодательном уровне закрепит возможность не перечислять остатки целевых субсидий, неиспользованных на 1 января очередного финансового года, при наличии потребности в использовании их в очередном финансовом году на те же цели сначала в бюджет, а затем возвращать на лицевой счет учреждений. Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям. Если источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетным и автономным учреждениям целевых субсидий являются целевые межбюджетные трансферты, то при установлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции проверка муниципального задания бюджетного учреждения полномочия учредителя в отношении указанных учреждений, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий, данные средства подлежат проверка муниципального задания бюджетного учреждения в бюджет субъекта Проверка муниципального задания бюджетного учреждения Федерации в порядке и сроки, установленные финансовым органом субъекта Российской Федерации, для дальнейшего перечисления в федеральный бюджет. При этом на 1 января очередного финансового года указанные остатки на счете бюджета субъекта Российской Проверка муниципального задания бюджетного учреждения не учитываются, и на них не распространяются требования, установленные Бюджетного кодекса Российской Федерации. Аналогичные проверка муниципального задания бюджетного учреждения закреплены в Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункте 4 статьи 9. Приносящей доход деятельностью признается деятельность проверка муниципального задания бюджетного учреждения оказанию услуг выполнению работ за плату, отвечающих целям создания некоммерческой организации, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации позволяет государственным муниципальным учреждениям оказывать выполнять платные услуги работы при следующих условиях: - возможность осуществления проверка муниципального задания бюджетного учреждения доход деятельности закреплена в уставах учреждений при этом в уставах должен быть перечислен исчерпывающий перечень этих видов деятельности ; - осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах. Закрепление правовым актом перечня платных услуг работкоторые вправе оказывать выполнять государственные муниципальные учреждения, не требуется. Как уже было указано оказывать выполнять платные услуги работы вправе учреждения всех типов. Платные услуги работы бюджетных проверка муниципального задания бюджетного учреждения автономных учреждений можно разделить на две части: - услуги работыотносящиеся к основным видам деятельности учреждения, которые учреждени е оказыва е т сверх г осударственного муниципального заданияа в случаях проверка муниципального задания бюджетного учреждения законодательством Российской Федерации эти услуги работы включаются в г осударственное муниципальное задание далее — основные платные услуги ; Справочно : Для включения основной платной услуги в г осударственное муниципальное задание бюджетного учреждения необходимо прямое указание федерального закона. Например, статья 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре»: «Учредитель организации культуры, созданной в форме бюджетного и автономного учреждения : …. В соответствии со статьей 9. Статьей 4 данного закона установлено, что основные платные услуги автономные учреждения оказывают в порядке, установленном федеральными законами. Таким образом, если федеральными законами конкретный субъект, который может регулировать порядок определения платы за оказываемые автономными учреждениями основные платные услуги, не определен, автономные учреждения самостоятельны в решении данного вопроса. Плата за неосновные платные услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетным и автономным учреждением устанавливается самостоятельно. В отношении установления порядка определения цен за оказание платных услуг государственными казенными учреждениями, которые не делятся на основные и неосновные проверка муниципального задания бюджетного учреждения услуги, необходимо отметить следующее. В случае, если иное не установлено федеральными законами, полномочия по установлению порядка определения цен на оказание платных услуг государственными казенными учреждениями федерального и регионального уровня, несмотря на отсутствие общей нормы в федеральном законодательстве, целесообразно возложить на органы власти например, закрепить в положениях об этих органахявляющиеся главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых проверка муниципального задания бюджетного учреждения учреждения находятся. Справочно : Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, согласно которым порядок определения платы за оказываемые казенными учреждениями платные услуги будет определяться органом, осуществляющим функции и полномочия его учредителя, если иное не предусмотрено федеральными законами. Примерами федеральных законов, указывающих на конкретных субъектов, к ведению которых отнесено определение размера платы за оказание платных услуг являются: - статья 52 Закона Российской Федерации от 09. В соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04. Медицинские организации иных организационно-правовых форм в том числе автономные учреждения определяют цены тарифы на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно. При определении платы на основные платные услуги бюджетных и автономных учреждений следует учитывать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 9. При этомпо мнению Министерства финансов Российской Федерации, требование об одинаковых условиях оказания услуг относится и к их стоимости. Доходы от оказания казенным учреждением платных услуг иной приносящей доход деятельности в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и в качестве дополнительного источника финансирования учреждению не возвращаются. Согласно принципу общего совокупного покрытия расходов бюджетов, установленному Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом решением о бюджете в части, касающейся, в том числе отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению отражению в бюджете начиная с очередного финансового года. В случае принятия учредителем решения о возможности оказания услуг казенными учреждениями на платной основе, отразив это в уставе учреждения, бюджетные ассигнования такому учреждению следует планировать, в том числе, с учетом расходов на финансовое обеспечение данной деятельности. Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг согласно пунктам 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Данные доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Правовые основания для установления правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым проверка муниципального задания бюджетного учреждения порядка расходования таких средств отсутствуют. В случае, если основные платные услуги в установленн ых федеральными законами случаях включаются в г осударственно е муниципально е задани е, то размер субсидии на г осударственное муниципальное задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг работ. При этом планируемые поступления от оказания бюджетными и автономными учреждениями платных услуг работв том числе в рамках г осударственного муниципального заданияне являются доходами соответствующе го бюджет а бюджетной системы Российской Федерации. Справочно : Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в Бюджетный проверка муниципального задания бюджетного учреждения Российской Федерации, согласно которым доходы от продажи проверка муниципального задания бюджетного учреждения и автономными учреждениями недвижимого имущества будут зачисляться в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем, несмотря на установленную самостоятельность бюджетного и автономного учреждения в отношении доходов от оказания платных услуг, продажи предоставления в аренду имущества, в случае, если сделка по распоряжению указанными средствами в том числе с целью приобретения иного имущества подпадает под понятие крупной проверка муниципального задания бюджетного учреждения цена такой сделки превышает десять процентов балансовой проверка муниципального задания бюджетного учреждения активов бюджетного или автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного или автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки или сделки с заинтересованностью, она может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его проверка муниципального задания бюджетного учреждения, автономным учреждением — с согласия наблюдательного совета. Справочно : Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в законодательство Российской Федерации, изменяющее подход к определению крупной сделки. Крупной сделкой предлагается признавать сделку, связанную с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества которым в соответствии с федеральным законом автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельноа также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, но не менее чем сто тысяч рублейесли уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупными сделками не будут признаваться сделки, связанные с приобретением услуг связи, проверка муниципального задания бюджетного учреждения услугвнесением арендной платы по договорам аренды. В соответствии со статьями 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственных муниципальных учреждений, можно разделить на три группы: - закрепленное за учреждением собственником; - приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение; - приобретенное учреждением за исключением казенных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности данное имущество так же как и вышеперечисленное является г осударственн ой муниципальн ой собственност ью и находиться проверка муниципального задания бюджетного учреждения учреждений на праве оперативного управления. Кроме этого, имущество делится проверка муниципального задания бюджетного учреждения недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и движимое имущество, не являющееся особо ценным. При этом не имеет значение, используется это имущество, в проверка муниципального задания бюджетного учреждения числе для осуществления приносящей доход деятельности или нет. Расходы на содержание перечисленного имущества не учитываются при определении объема субсидии на г осударственное муниципальное задание в случае, если оно сдано учреждением в аренду. Однако сдача имущества в аренду проверка муниципального задания бюджетного учреждения влечет за собой уменьшение расходов на уплату налогов на это имущество. Зачастую в оказании государственных муниципальных услуг используется имущество, приобретенное учреждением за счет приносящей доход деятельности. Расходы на содержание такого имущества могут быть учтены как в составе нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на государственное муниципально е задани е если в порядке финансового обеспечения выполнения г осударственного муниципального задания указанные затраты учитываются при определении нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг наряду с затратами на содержание арендованного для оказания государственных муниципальных услуг имуществатак и в рамках целевой субсидии. Положения пункта 6 статьи 9. Это не препятствует расширению перечня данных расходов, в случае если дополнительные расходы направлены на финансовое обеспечение оказания государственными муниципальными учреждениями государственных муниципальных услуг. То же касается содержания имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества. Если имущество, закрепленное собственником, используется как для выполнения г осударственного муниципального заданиятак и для оказания платных услуг — вопрос о необходимости разделять затраты по содержанию этого имущества между затратами по государственному муниципальному заданию и затратами по оказанию платных услуг целесообразно урегулировать в п орядке определения проверка муниципального задания бюджетного учреждения затрат, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения. В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации без согласия собственника: - автономное учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества; - бюджетное учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также любым недвижимым имуществом в том числе приобретенным проверка муниципального задания бюджетного учреждения счет приносящей доход деятельности ; - казенное учреждение — любым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключения из этого правила могут быть установлены только законом. Если сделка по распоряжению имуществом, которым бюджетному или автономному учреждению позволено распоряжаться самостоятельно, подпадает под определение крупной сделки или сделки с заинтересованностью, для ее совершения бюджетному учреждению требуется получить согласие органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя, автономному учреждению — согласие наблюдательного совета. Доходы бюджетных и автономных учреждений, полученные от распоряжения имуществом, доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации не являются. Проверка муниципального задания бюджетного учреждения доходы согласно пункту 1 статьи 249 и пункту 4 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций. В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Проверка муниципального задания бюджетного учреждения Федерации бюджетное или автономное учреждение отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Собственник имущества бюджетного или автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного или автономного учреждения. При применении данного положения следует иметь в виду, что основополагающим обстоятельством в данном случае является не дата фактическог о возникновения задолженности по принятому обязательству, а дата заключения договора, которым это обязательство было предусмотрено. Данная позиция подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30. С целью погашения задолженности по обязательствам бюджетного учреждения, возникшим до 01. В соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации может быть также предусмотрена целевая субсидия на погашение задолженности по обязательствам автономного учреждения либо по обязательствам бюджетного учреждения, возникшим после 01. Но в данном случае это является правом, а не обязанностью учредителя. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти государственный органорган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится проверка муниципального задания бюджетного учреждения казенное учреждение. Справочно : Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления нормы, предусматривающей списание сре дств дл я исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, только с лицевого счета должника, открытого для учета операций с субсидиями на г осударственное муниципальное задание и средствами от иной приносящей доход деятельности, не планируется. В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного или автономного учреждения в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев, либо в связи с отсутствием у автономного учреждения счетов, открытых в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации муниципального образованияисполнение исполнительного документа производится путем обращения взыскания на имущество должника в соответствии с Федеральным от 02. При нарушении бюджетным или автономным учреждением сроков исполнения исполнительных документов, орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерациимуниципального образования, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных обособленных подразделений, открытые в данном органе за исключением операций по исполнению исполнительных документовс уведомлением должника и его структурных обособленных подразделений. Операции по лицевым счетам бюджетного или автономного учреждения - должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным или автономным учреждением - должником в орган Федерального казначейства финансовый орган субъекта Российской Федерациимуниципального образования, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного актана основании которого выдан исполнительный документ. Частичное исполнение исполнительного документа, не санкционированное решением судебного органа, не является основанием для отмены приостановления операций по его лицевым счетам. Ликвидация государственных муниципальных учреждений «с долгами» осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного или автономного учреждения при недостаточности денежных средств на их счетах удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть проверка муниципального задания бюджетного учреждения взыскание имущество, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. В случае если для удовлетворения требований кредиторов средств от реализации имущества бюджетных и автономных учреждений, на которое может обращено взыскание, будет по-прежнему недостаточно, такие требования в силу пункта 6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации считаются погашенными. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Гражданского кодекса государственное муниципальное учреждение не может быть признано несостоятельным банкротом. Порядок размещения информации об учреждениях на официальном сайте www. Исходя из буквального толкования пункта 1 Порядка следует, что возникновению обязанности по размещению на Официальном сайте структурным подразделением информации об учреждении должно предшествовать утверждение этому структурному подразделению отдельного г осударственного муниципального заданиявключающего в себя только тот объем и перечень государственных муниципальных услуг из общего объема и перечня государственных муниципальных услуг, содержащихся в государственном муниципальном задании для учреждения в целом, оказание которых осуществляет исключительно данное структурное подразделение далее — отдельное г осударственное муниципальное задание. Учитывая изложенное, структурное подразделение, которому не утверждено отдельное г осударственное муниципальное задание доведено до структурного подразделения только г осударственное муниципальное заданиеутвержденное для учреждения в целомразмещать какую-либо информацию на Официальном сайте, в том числе о касающейся этого подразделения части г осударственного муниципального заданиясформированного для учреждения в целом, не обязано. Вопрос о субъекте субъектахпредоставляющем данную информацию помимо самих учрежденийбудет урегулирован приказом Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающим порядок представления этой информации и порядок ведения Официального сайта. Подробнее о подходе с выделением нормативных затрат на содержание имущества «в спящем режиме» изложено в Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных проверка муниципального задания бюджетного учреждения учреждений, утвержденных совместным приказом Ми н фина России и Минэкономразвития России от 29.



COPYRIGHT © 2010-2016 marvel-comics.ru